общая

информация

Креативное мышление – навык, необходимый в современном мире. Сегодня важнее не 

не владение информацией, а умение с ней работать - собирать, анализировать и затем генерировать новые идеи. В будущем самыми востребованными станут специалисты, которые умеют находить неожиданные и эффективные решения деловых и жизненных проблем. Именно на это направлен этот курс. В программе использованы и адаптированы для детей лучшие методики креативного мышления (ТРИЗ, «Латеральное мышление», «Дизайн-мышление», CRAFT)

ДЛЯ ДЕТЕЙ 4-6 ЛЕТ

Замечательный возраст «почемучек» - это не только время, когда ребенок набирает мощный запас знаний, но и учится работать с этим массивом. Развитие креативности для маленьких – это и постепенное научение пользоваться собственной фантазией и уже существующими ресурсами, и прививание желания искать ответ.  В креативном мышлении важно уйти от идеи классических детских пособий – собери именно эту картинку, найди правильный ответ и т.д., то есть заданий с конкретным, однозначным, четким ответом, когда другие ответы считаются неправильными вне зависимости от объяснений ребенка. Задания с однозначным ответом, безусловно, важны – 2+2 – это 4, никуда не деться. Но ведь в жизни все далеко не так. Даже банальный детский вопрос «Почему идет дождь?» превращается в упражнение, если мы не отвечаем коротко «Потому что вода испаряется.», а предлагаем подумать вместе. Ребенок уже знает, что вода испаряется, даже если не называет это умным словом «испарение», факт высушивания мокрых варежек на батарее сомнению не подвергается. Можно в ответ на такой вопрос спросить «Куда исчезают лужи?», ведь на этот вопрос ребёнок ответит почти наверняка.

Иногда ребенку нужно помочь – например, рассказать, что, испаряясь, вода превращается в пар (отличное время понаблюдать за кастрюлей с макаронами).

Многие дети сами проводят аналогию между паром и облаками, просто по визуальному сходству, а тут и до ответа на изначальный вопрос не далеко.

В течение года дети проходят путь от простых игр, требующих поиска нескольких ответов и игр на внимание, память и фантазию, до решения открытых задач (как умозрительно, так и с использованием материалов для конструирования) и написания сказок. Иногда кажется, что задание совсем простое - например, съедобен ли стол? Конечно, нет! А если ты жук-древоточец? Или щенок бульдога? В любом вопросе есть ответ. Нужно только его отыскать.

ДЛЯ ДЕТЕЙ 7+ ЛЕТ

Творческое, креативное мышление можно и нужно развивать. Для этого необходимо освоить готовые алгоритмы, с помощью которых рождаются новые идеи.

Каждая методика, предлагает свои алгоритмы создания новой идеи.

С помощью ТРИЗ, например, дети учатся:

  • преодолевать инерцию мышления, фантазировать;
  • формулировать идеальный конечный результат;
  • выявлять противоречия;
  • разрешать противоречия;
  • находить ресурсы для решения проблем.

Развивая творческое воображение, мы не забываем о важном качестве изобретательского мышления – умении видеть мир в системе. То есть формируем навыки системного мышления. Тренируем логику, память, умение выстраивать ассоциации.

С помощью методики ЛАТЕРАЛЬНОГО МЫШЛЕНИЯ мы учим детей создавать провокационные идеи, чтобы  в итоге получать нетривиальные решения.

А знакомство с ДИЗАЙН-МЫШЛЕНИЕМ помогает развивать эмпатию (очень важный навык в современном мире!) и позволяет придумывать новые идеи, исходя из потребностей людей.

 Эти методики были придуманы для взрослых людей,  их цель – решение конкретных инженерных или социальных задач. Мы адаптировали эти методики для детей, чтобы они научились уже в своем возрасте мыслить НЕСТАНДАРТНО.

Шахматы – это жизнь в миниатюре.  Уметь играть в шахматы – это значит уметь принимать

решения. Очень полезный навык для жизни – умение анализировать последствия: ЧТО БУДЕТ, ЕСЛИ … Только в жизни ничего нельзя повернуть вспять, а в шахматах  можно прорешать разные варианты развития событий и выбрать наилучшую стратегию.  

Почему еще полезно играть в шахматы:

  • улучшается память, потому что необходимо запоминать позиции;
  • развиваются математические способности, потому что необходимо просчитывать в уме несколько шагов вперед;
  • формируется верная оценка своих собственных возможностей, ведь в шахматах каждая фигура имеет свой «вес», свою «ценность», а ребенок в процессе игры должен уметь оценить силу своего ВОЙСКА.

ШАХМАТЫ – игра, которая принесет большую пользу ребенку. Даже одно занятие многому научит его, потому что шахматы – это действительно модель жизни!

8 (495) 507-31-40'

©  Разработано Школа развития МАЯК